сДетьми - Организация рабочего места

Давно зрела эта статья, но пришло и её время.

Потому что какого бы возраста не было ваше чадо, творческий процесс - это целый ритуал. Вначале приготовление - потом само действо - потом уборка! :)  

И чтобы всё прошло максимально положительно и для вас, и для ребёнка (а не осталось в воспоминаниях как ужас от того, что ваш малыш радостно бегал по квартире, пачкая всё вокруг своими ручонками в краске, и вы неделю всё это отмывали  :) главное - организовать рабочее место.

 

Тем более, что для этого надо не так и много. Все это я уместила в 7 пунктов :

 

  1. Для начала, подготовить ребёнка к процессу - даже если он совсем маленький очень важно ему рассказать Что именно вы вместе с ним будете делать (рисовать красками, рисовать карандашами, лепить, или что-то ещё)
  2. Одеть ему передник - это и его одежду защитит, и будет "первой символикой" (если можно так сказать) творческого ритуала. Тем более, что сейчас эти передники не проблема ни купить, ни сделать самостоятельно. А можно и себе такой сделать, чтобы ребёнку пример показывать и приучать к порядку.   
  3. Подготовить на столе всё необходимое - убрав всё лишнее - это не будет отвлекать ребёнка, позволив ему полноценно сконцентрироваться на процессе, да и вам будет легче. Вообще, старайтесь вначале минимизировать количество предметов. А позже уже можно его увеличивать и усложнять, но не на следующем занятии, т.к. ребёнку необходимо привыкнуть к процессу. Если, например, это рисование гуашью то для маленького ребёнка возьмите один-два цвета (для начала), иначе ему будет трудно сосредоточиться. Можно спросить у ребёнка каким цветом он хочет сегодня рисовать - это даст ему возможность выбора, да и чувство, что с ним считаются (а это важно!). А через какое-то время можете добавлять ещё какой-то цвет, или просить ребёнка выбрать уже не 2, а 3 цвета для рисования.
  4. Очень полезно продумать оптимальную систему организации всех предметов на столе, чтобы ребёнку с ними было легко и удобно работать (можете и с ребёнком посоветоваться как ему удобнее). И если это местоположение необходимого всё время повторять, то ребёнок очень быстро привыкает к этой системе и может заниматься непосредственно творчеством, и не будет отвлекаться на нахождение определённого предмета на столе.  
  5. Если собираетесь хорошенько творчеством заняться (краски, клей... ) - то заранее запаситесь влажными салфетками или полотенцами - чтобы сразу (в случае необходимости) протереть маленькую ладошку (если пока он сам этого не может этого сделать). Я вообще сделала специальную коробочку с тряпочками, которая лежит в доступном для ребёнка месте, и он знает, что, при необходимости, можно этими тряпочками воспользоваться по назначению (и не только :)
  6. Ну и конечно, убирать стол необходимо вместе с ребёнком (даже если он маленький), объясняя каждое свое действие и привлекая его к процессу. К примеру, "Сейчас мы вытираем стол влажной тряпочкой, чтобы он был чистым и красивым! Видишь какие пятнышки краски? А сейчас мы их вытерли, и стол стал чистый и красивый, видишь? Какие мы молодцы!"  - тогда ребёнок понимает, что нужно за собой убирать, зачем вообще это нужно делать и привыкает к порядку.
  7. И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Очень важно хвалить своего ребёнка! ЗА ВСЁ! Захотел порисовать? - Молодец! Одел передничек? - Молодец! и т.д. (и я говорю не только о творческом процессе :) Похвала вселяет в него уверенность (и в себя, и в то, что он делает)! Да что там говорить, если уж на то пошло - никакая организация рабочего места вообще не понадобиться, если ребёнок не будет хотеть что-то делать! А чтобы он хотел - ему это должно нравиться! А когда тебя хвалят - это всегда очень приятно. (Особенно, если хвалят за что-то маленькое и незначительное). Кстати, себя надо тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО похвалить! :) ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ! :) 

Ну что ж, Мы - молодцы! Уверена, что у нас всё получится!

Write a comment

Comments: 0